Приучаем ребёнка к чтению.

Приучаем ребёнка к чтению.

Как бы грубо это не прозвучало, но в том, что дети не читают, в первую очередь виноваты родители, которые не смогли или просто не захотели заинтересовать малышей книгами, увлечь их историями. В 21 веке на место книгам всегда приходят игры и тв-программы. Чтобы с ранних лет не упустить ребёнка, с детства читайте ему сами, потом приучайте малыша читать вам в слух.
0_19a984_8b174704_orig
Читайте по вечерам сказки, обращайте его внимание на картинки и иллюстрации, пусть ребёнок пофантазирует о том, что на них видит. Спросите, что ребёнок не понял из сказки, какова её мораль, кто были главные герои. Отвечая на поставленные вопросы, малыши охотно запоминают сюжет. Помните, что сказки подпирать стоит по возрасту, а последующие должны быть более сложны и интереснее, чем предыдущие. Так же попросите ребёнка, чтобы он самостоятельно придумал рассказ. Видите, что получается с трудом? Помогите ему в этом.

Каждый день отводите по 20 минут на творческие игры, в которых малыш сможет проявить свои способности. Помните, что игра должна происходить как со взрослыми, так и со сверстниками. После проведите перерыв на 10 минут, проведите урок гимнастики, пусть ребёнок разомнёт пальчики. Такие перерывы способствуют развитию мелкой маторики, и, как следствие, речи. Приучайте малыша рисованию, лепке, созданию фигур из спичек.

Важно не просто учить держать карандаш или кисть в руках, а передавать эмоции во время процесса. Рисуя лес, пусть мама станет деревом, а малыш, изображая дерево, ориентируется на анатомию: фигура — ствол, руки — большие толстые ветви, ноги — корни, пальцы — веточки, голоса и волосы — крона. Дайте свободу фантазии малыша. Пусть рисует разных людей в виде деревьев: маленьких и больших, высоких, необъятных, совсем узких и стройных. Пусть попробует передать настроение, рисуя дедушку, изобразит большой могучий дуб, а младшую сестрёнку — нежную берёзку.

Не используйте объекты для подражания, а давайте малышу право выбора. Развивая творческую натуру малыша, вы приучаете его к саморазвитию, совершенствованию внутреннего мира и подталкиваете к получению новых знаний. Используйте различные техники игры: рисование на жжёной бумаге, мятой, кляксография, дорисовывание, аппликация. Различные техники развивают фантазию.

И так, раз за разом изменяя тактику, чередуя игру с отдыхом между собой, вечером садитесь с малышом читать книжки вслух, так он поймёт, что за любое веселье нужно платить работой и трудом, а за каждый выполненный шаг ему предоставится игра.

Кстати, оставлять детей играть, лепить, рисовать можно в отдельной комнате, купив радионяню или цифровую видеоняню. Сами вы выполняете бытовые или рабочие дела, но следите за качеством выполнения поставленной цели малышу.

Добавить комментарий