Как справиться с маленьким хулиганом

Порой от родителей дошколят можно услышать нарекания на агрессивное поведение ребенка. Проявляется оно в том, что малыш не умеет или просто не хочет мирно играть с другими детьми, толкает, бьет малышей, забирает чужие игрушки и даже ломает их. Как же научить ребенка нормально общаться со сверстниками, не прибегая к наказаниям?

Прежде всего, родителям необходимо уяснить, что примерно с трех лет ребенок уже может осознавать и оценивать силу своего физического воздействия на окружающих. При этом эмоциональная способность к сочувствию и пониманию других людей у него развивается не сама по себе, а благодаря ее целенаправленному воспитанию со стороны любящих его взрослых. Но чтобы ребенок «приобрел хулиганские черты характера и поведения», необходимо еще нескольких условий:

— недостаточное внимание малышу. Бывает в той семье, где ребенка не замечают, пока он не сделает чего-то из ряда вон выходящего, то есть, не напакостит;

— неосознанное поощрение эгоистического поведения со стороны родителей. «Не давай игрушку, пусть свою носит!», «Не пускай на качели, сам еще не накатался» и так далее.
7bfb801f9622c3b90c48cf2f0be4d8dc-1024x576
В результате ребенок не умеет общаться с другими детьми, потому что всегда играл один либо общался только с такими же драчунами. Он испытывает нехватку в общении и контакте с родителями, чувствует своего рода зависть, когда видит такое внимание к другим детям. Большую роль играет негативная эмоциональная обстановка в семье, где взрослые решают свои проблемы криками и кулаками. Если ребенок растет, видя все это, он просто не может выражать свои чувства по-другому и не умеет мирно «разруливать» конфликтные ситуации на детской площадке.

Как же научить ребенка сочувствовать, уступать другим, делиться своими игрушками?

— если ваш ребенок стал агрессивно себя вести в обществе, покажите ему, что вам это не нравится, выразите свое недовольство его поведением («Мне не нравится, что ты ударил девочку!»);

— выражайте свое одобрение, когда малыш ведет себя спокойно. И наоборот, скажите, что если он будет себя плохо вести, вы не будете с ним играть (в данной ситуации, а не вообще!);

— покажите, что «жертве» больно, обидно и неприятно. Спросите, понравилось бы ему испытать такие же чувства. Озвучивайте даже «чувства» брошенной книги или «обиженной» игрушки. Можно также проигрывать данную ситуацию дома в ролевой игре с ребенком.

— не стыдите малыша;

— не потакайте его желаниям, то есть не просите другого ребенка уступить на время желаемую игрушку или велосипед.

Если ребенок не прислушивается к вам, а продолжает капризничать, лучше уведите его в другое место, объяснив, почему вы ушли. Нелишним будет такому физически крепкому ребенку посещать спортивную секцию, где он сможет с пользой для здоровья применить свою силу.

И, наконец, помните, что дети копируют поведение взрослых, поэтому постарайтесь сами не вести себя конфликтно. Будьте для своего малыша примером поведения и общения с другими людьми.

Добавить комментарий