Малыш и мама: учимся ходить

Еще вчера он был новорожденным комочком, завернутым в красивое одеяльце, смешно корчащим рожицы. Постепенно, совсем незаметно для мамы, малыш научился держать головку, сидеть, а вот теперь он активно ползает и пытается встать на ножки. Как сильно его желание быть самостоятельным! Он, конечно же, видит, как быстро передвигаются взрослые, и сам делает попытки пойти.

Обычно к году ребенок начинает ходить, но это необязательно получается у всех детей одинаково. Хождение – процесс сложный. При ходьбе происходит большая нагрузка на опорно-двигательную систему ребенка. Поэтому, как бы ни хотелось маме, чтобы сын или дочь пошли побыстрее, но торопить малыша в этом новом для него занятии не стоит.

Если ребенку исполнился год, а он даже не делает попыток встать, опираясь на что-то, но ползает по комнате так шустро, что не всегда за ним можно успеть, поводы для беспокойства отсутствуют, малыш развивается нормально. Значит, первые шаги кроха освоит попозже. При этом необходимо знать, что ползание – это предварительная тренировка неокрепших мышц и развивающегося опорно-двигательного аппарата.

Если же ребенок самостоятельно может подняться и стоять, держась за что-нибудь, чтобы не упасть, можно смело браться за обучение ходьбе. Простые, но действенные рекомендации помогут маме познакомить своего ребенка с окружающим его миром.

4356456

Чтобы малыш научился самостоятельно ходить, нужно:

1) Чтобы во время стояния малыш был уверен в себе. Поможет этого достичь правильная и устойчивая обувь, у которой подошва не будет скользить.

2) Побеспокоиться о безопасности в процессе хождения. Если малыш получит травму (или несколько), он может испугаться и будет не очень охотно продолжать учиться ходить, боясь новых неудач, но следовать маме буквально шаг в шаг за ребенком тоже не стоит. Можно подстраховывать от возможных падений, но необходимо предоставлять и некую самостоятельность. Если ребенок может преодолеть преграду сам, не нужно ему уж очень навязчиво помогать. Оступился, приземлился на попку – не беда, пусть попробует самостоятельно встать. Такие упражнения способствуют развитию координации движений, укреплению рабочих мышц, а также учат стойко переживать собственные неудачи.

3) Постоянно стимулировать малыша к движениям. Стимулом, скорее всего, станет заметная или любимая игрушка, которой мама заинтересует ребенка. Малыш захочет взять игрушку, но перед этим ему нужно буде решить задачу, как добраться до нее.

4) Придерживать ребенка во время его передвижения так, чтобы его позвоночник находился в правильном вертикальном положении. Это очень нужный и важный фактор, особенно в первые месяцы раннего хождения.

5) Часто бывать на детских площадках, где играет много деток разного возраста. Ребенок, наблюдая за тем, как ходят (бегают) другие дети, тоже для себя будет вырабатывать желание делать так, как другие. Неплохо было бы, чтобы мама комментировала движения окружающих ребенка людей. Малышу интересно будет услышать стишок о мишке, гуляющем в лесу. Можно рассказать сказку, потешку, историю. Детям нравится слышать голос мамы.

Детей, которые с уверенностью шагают, опираясь на что-нибудь, постепенно нужно отрывать от этой опоры. Ходить без поддержки тоже нужно учить так, чтобы это выглядело не специально. Мама может отойти от ребенка на пару шагов и позвать его к себе. Догонялки – отличная игра, вызывающая большой интерес и массу эмоций у годовалых деток.

Можно разместить что-нибудь интересное для ребенка вдалеке и акцентировать на этом свое внимание. Малыш обязательно оторвется от опоры и сделает шаг, а то и несколько.

Золотое правило воспитания: любое достижение должно награждаться похвалой, подбадриванием, улыбкой и приятными словами. Если мама заинтересована в успехе своего ребенка, он непременно достигнет желаемого.

Добавить комментарий