Динамическая гимнастика для малыша

Ребенок наделен огромной потребностью в активности и в мышечных нагрузках. Если с ним не занимаются, малыш просто не понимает, что у него есть ручки и ножки. Именно поэтому так важно помочь ему изучить себя и мир через движение. То, что сейчас называется динамической гимнастикой, начало вырастать из опыта знаменитой семьи Никитиных. Опираясь на рефлексы ребенка, они старались их развивать до осознанных действий. Например, было замечено, что ребенок с первых дней появления на свет может взяться ручками за пальцы взрослого и дергать их очень сильно. Так вот, ухватившись за палец, он может держаться настолько крепко, что в результате его можно поднимать.

Однако мы не стараемся формировать у ребенка какие-то навыки, они придут сами. Не надо, чтобы ребенок ходил раньше, чем это положено ему по природе. Он сам пойдет. Не надо ставить перед гимнастикой особых задач, добиваться результатов. Мы просто с ребенком занимаемся, и он в свои сроки начинает садиться, ползать, ходить.

Для начала надо усвоить несколько правил. С ребенком нельзя экспериментировать! Необходимо, чтобы ваши руки почувствовали, как «устроено» то или иное движение. Можете использовать для тренировки куклу или плюшевого медведя.

1. Прикасаемся.

Первая задача — установить элементарный контакт и взаимопонимание с малышом. Выберите момент, когда ребенок сыт, спокоен, проявляет интерес к окружающему, готов к общению. Но он должен быть голеньким — для контакта кожи с кожей, чувствовать непосредственно руки родителей.

Надо добиться, чтобы он не защищался от ваших рук, не отбрыкивался, не зажимался, а раскрывался. Его реакция — реакция доверия. Но если малыш беспокойно реагирует, не впадайте в панику. Не сейчас, так в следующий раз получится!

Дальше: ваши руки не просто «контактируют» — они шевелят, трогают, поглаживают. Руками предлагаем ему разнообразные движения. Например, разводим ручки в стороны, сгибаем их в локотках. И здесь главное то, как он на это реагирует. По его реакции узнаем, в какой степени то или иное движение для него возможно. Тем самым он нас будет направлять.

2. Учим собственные руки.

Помимо умения чувствовать нюансы движений, добиваемся того, чтобы руки работали свободно по всему телу. Трогайте, теребите, поглаживайте, легко массируйте ручки, ножки, сгибайте, разгибайте их, вращайте, переходите своими руками свободно и плавно по всему телу без всякой очередности. Свое тело ребенок должен воспринимать не как состоящее их ручек и ножек, а как единое целое. Движение, начинаясь от пальчика ноги, может пройти через все тело, через плечики, пальчики на руках, потом опять к ногам… и закончиться, скажем, поглаживанием шеи.

3. Отрываемся от земли.

Из этого моря движений обращаем внимание на те, которые будут постепенно переводить ребенка в висы. И вам, и малышу надо сразу учиться правильно держать друг друга. Типов захватов существует много, но пока ограничимся одним.

В ладошку ребенка вкладываете свои большие пальцы. Начинаете слегка потягивать за ручки, придерживая этими пальцами тыльную сторону ладоней. При этом он сжимает кулачки и таким образом держится за ваши пальцы. Постепенно наращивая нагрузку, потягиваем то за одну ручку, то за другую, то вместе, увеличиваем амплитуду «потягушечек»; вот уже постепенно отрываются от поверхности плечики, приподнимается головка, спина…

4. Висим!

В какой-то момент уже можно оторвать ребенка от поверхности. Он висит у вас на руках! Держа ребенка за ручки, нужно свои руки расслабить полностью, чтобы малыш свободно висел вдоль тела. Распрямите локти. Руки, как мягкие веревки. Встаньте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи. Сделайте легкое покачивающее движение ногами, как бы медленно, плавно танцуя. Ребенок на свободных руках тоже начинает покачиваться.

Динамическая гимнастика — не зарядка. Это эмоциональное общение с ребенком. Включите любимую музыку, расслабьтесь сами, говорите со своим малышом. Известно, что ребенок развивается тем лучше, чем больше взрослые с ним разговаривают.

deti-rebenok-beremenost77

1

Добавить комментарий